Международный семинар-тренинг:
«Молодежная мобильность: путь к успеху»

Написание мотивационного письма / эссе

Существует множество различных форматов описания мотивации, как в форме отдельного письма или эссе («Motivation letter / Statement»), так и непосредственно в виде текста соответствующего раздела анкеты кандидата. В сущности, главным отличием здесь является требуемый объем текста. Так, мотивационное письмо как отдельный документ, подписываемый кандидатом, обычно не превышает 1,5 страницы текста; если же требуется описать мотивацию
в разделе анкеты кандидата, то объем текста в таком случае будет существенно меньше — от 600 до 800 знаков. Основное правило, которые следует помнить: залог успешного мотивационного письма — это его содержание, а не форма.

Итак, мотивация — один из самых главных элементов заявочного пакета и важная часть презентации кандидата. Мотивационное письмо — это не формальный документ, он носит глубокий личностный характер. Данный текст призван дать ответы на следующие вопросы:
• What I want to do
• Why I need to study abroad for that
• Why I chose this University
• Why the University should chose me

Рассмотрим базовые принципы написания текста мотивации.

1. Конкретность. «Hit the ground from the first word» — не следует злоупотреблять вниманием того, кто читает мотивационное письмо, долгими вступлениями / отступлениями. Членам отборочного комитета приходится читать десятки мотиваций в день, поэтому весьма вероятно, что к тому моменту, как рецензент дойдет до основной части, он может потерять всякий интерес к личности кандидата. Первые 3—5 предложений следует делать максимально информативными, а не вступительными.

2. Установка на будущее: «don’t dwell too much on the past — be aspired to the future». Естественно, кандидату важно рассказать о своих достижениях, однако многое из этого уже отражено в его резюме (CV). Мотивация — это рассказ о планах, о том пути, который должен привести к достижению поставленных целей. Именно эта часть привлекает внимание тех, кто рассматривает мотивационное письмо.

3. Реалистичность: «don’t fl atter the university of your choice — it won’t help you get in». Следует избегать общих фраз о высоком статусе принимающего университета, особой культуре или ценностях страны и т. д. В глазах преподавателей принимающего вуза это выглядит наивно. Если же есть необходимость обосновать свой выбор, то лучше перечислить те ресурсы или возможности, которые делают принимающий университет уникальным.

4. Максимальная информативность: «be specifi c in your goals and language — what you write isn’t a novel». Не следует прибегать к литературным оборотам, эпитетам и речевым излишествам: во-первых, объем текста ограничен, во-вторых, цель мотивационного текста — информативная, следовательно, приветствуется точный и краткий стиль изложения.

Далее мы разберем некоторые примеры сильных и слабых предложений для мотивации.